ГлавнаяНовости антиквариатаВ Москву съедутся русские машины-самоделки
07.06.2012 15:28

В Москву съедутся русские машины-самоделки

В "Крокус Экспо" 15-18 сентября пройдет 18-я выставка технического антиквариата "Олдтаймер-Галерея", в рамках которой будут представлены около 50 автомобилей-самоделок, сконструированных энтузиастами в период 1960 - 1991 годов. Направленная на определенную тематику экспозиция машин-самоделок будет называться "Они строили автомобиль. Андеграунд русского автопрома". Привезенные со всех концов Рф, чудом уцелевшие раритеты соберутся настолько презентабельным составом в первый раз со времен распада СССР.

Рядом с экспонатами будут выставлены модели-прототипы, сборочные чертежи, картинки, фото и другие редчайшие документы эры. На плазменных экранах будут демонстрироваться редчайшие хроникальные кадры парадов и конкурсов "кустарных автомобилей" середины прошедшего века. Почтенными гостями выставки станут конструкторы, изобретатели, обладатели этих уникальных тс - живы очевидцы и ветераны уникального, не имевшего аналогов в мире, движения энтузиастов альтернативного автопромышленности, которое было параллельно официальному автопрому. Это движение зародилось еще в 1950 - 1960-е гг., когда в стране лютовал недостаток легковых автомобилей личного использования.

Люди, отчаявшиеся приобрести машину, из средств находящихся под рукой и относительно доступных узлов байков и даже велосипедов в сараях, а то и в городских квартирах сооружали невзрачные, маломощные тс, позволявшие сбежать из "наилучшего в мире" публичного транспорта. Так, в экспозиции представлены эталоны подобного технического творчества - машины с кузовом из корпусов газовых плит либо со сковородкой заместо руля. Но уже в 1960-х сформировались 1-ые клубы создателей самодельных машин и прошли их 1-ые слеты.

Тогда же были построены 1-ые достойные внимания в техническом плане конструкции, как к примеру, плавающий автомобиль с движком байка "Ява-350". А к 1970 г. в первый раз появилась реальная серия из нескольких однотипных самодельных машин - купе КД на агрегатах "горбатого" "Запорожца". В 1970-х, после запуска ВАЗа и Иж, реконструкции АЗЛК автомобиль в СССР стал более-менее легкодоступным продуктом, а движение строителей самодельного транспорта перевоплотился в разновидность "народного" художественного и технического творчества.

Во-1-х, многие создатели "самоделок" строили себе и собственных друзей те типы автомобилей, которые не предлагала официальная индустрия - спортивные купе, автокэмперы, амфибии. Во-2-х, постройка либо проектирование самодельного автомобиля позволила народным умельцам воплотить самые смелые технические и дизайнерские идеи и проекты. Спортивные машины братьев Щербининых и Рубеля, плавающие авто Рикмана и Кудрячкова, футуристическая "Панголина" Кулыгина, 1-ые переднеприводные "Лауры" Парфенова и Хаинова прославили собственных создателей. Неким "самодельщикам" их творения проложили дорогу к роли в разработке "промышленных" автомобилей, а в годы рыночных отношений - к строительству особых тс, к примеру, инкассаторских броневиков. В 1970 - 1980-е гг. сформировалась своя, не имеющая аналогов в мире тусовка создателей самодельных автомобилей.

Сотки людей со всей страны собирались совместно, обменивались опытом и становились друзьями, проводили калоритные шоу самодельных машин, отчаливали в пробеги по всему Союзу, а иногда колоннами выезжали за предел, пусть даже в социалистические страны. Они достигнули признания. Об этих энтузиастах и их машинах писали авто и технические журнальчики, включая такие культовые издания, как "За рулем" либо "Техника молодежи", телевидение посвящало им сюжеты в программке "Это вы сможете", самодельные машины снимались в художественных фильмах, к примеру "Путешествие будет приятным", "Семь стихий" и других.

В диалог с самодельщиками вступали даже конструкторы автозаводов. Немногие энтузиасты остались верны собственному увлечению и после крушения Русского Союза. Тем ценнее уникальный пример Юрия Алгебраистова, смогшего перестроить свое купе ЮНА при помощи агрегатов от современных привезенных из других стран и российских автомобилей и по выполнению довести до фирменного уровня, достойного XXI века. Другие самодельные машины, оставшись автомобилями прошедшего века, сейчас представляют необыкновенную историческую ценность как уникальные, построенные в единственном экземпляре конструкции, как дань почтения таланту, опыту и познаниям собственных создателей, как исторический монумент парадоксу истории развития техники нашей страны.

Дополнительные новости

220 годов назад в США был основан монетный двор

2 апреля 1792 года в Соединённых Штатах Америки был основан 1-ый монетный двор. В текущее время он является единственным производителем американских б...

Интернациональный Институт Антиквариата открыл консульство в Вебе

На веб-сайте МИА сейчас представлена коллекция огромного собрания роскошных искусств ASG, которая является примером виртуального музея личных коллекци...

Под Новосибирском строят уникальный нумизматический музей

Принято решение о разработке в Новосибирской области уникального нумизматического музея — Монетный двор расположится на местности поселка Сузун, в адм...

Казахстанский олигарх Фаттах Шодиев выручил от акции распродажи уникальную коллекцию кимоно

Как отмечает журнальчик "Огонек", Ф. Шодиев, выпускник МГИМО 1976 года, еще со студенческих времен является огромным ценителем японской культуры и фил...