ГлавнаяНовости антиквариатаНовые сувениры — марки, которые из картонных трансформировались в древесные
18.04.2012 17:22

Новые сувениры — марки, которые из картонных трансформировались в древесные

Их приятно держать в руке, не жутко омочить, но на конверт никак не приклеить. Каждый древесный медальон уникален — имеет собственный номер и небольшую историю. Ну и приобрести сувенир можно не всюду, а только в том месте, которое на нем изображено. Стоимость унифицирована — 20 грн., если изображение с 2-ух сторон, 18 — за однобокий сувенир. Изобретение украинским ноу-хау не назовешь. Туристские марки появились в Чехии в 1998 году, а на данный момент их там насчитывается около 2000. Как новинку узрели в Европе, подоспели в личную мастерскую заказы сувениров от 10-ка европейских государств.

В Украине древесные марки стали популярны разве что в Закарпатье. Сейчас — перешли в примыкающие области. «Больше всего их в Тернопольской, Львовской и Закарпатской областях. Харьков же стал первым в Восточной Украине, где появились туристские марки. Кстати, и столицу опередил: в Киеве только четыре вида, а у нас восемь», — гордится Виктория Кацай, главный хранитель Харьковского художественного музея. Виктория Ивановна — охотник за марками со стажем. Главный трофей висит у нее дома на стенке — холст с соткой древесных марок. «Я путешествую, а на память привожу частицу того места — древесный медальон. Не банальщина в виде магнитиков, а что-то эксклюзивное. Это как отменная болезнь?» — размышляет Виктория Кацай.

Вот и стало грустно сотруднице худмузея за родной город, собрала она наброски основных достопримечательностей области и выслала в Киев, откуда знаки Харькова попали в руки чешских мастеров. На данный момент в продаже — Шаровский дворец, Пархомовский музей, монумент Шевченко, площадь Свободы и Госпром. Новинку поддержала и Харьковская епархия. На туристских марках уже изображены Покровский монастырь, Успенский и Благовещенский кафедральный соборы. Но продолжение следует, и в планах епархии — заказать туристские марки со всеми слобожанскими храмами. «Не могу сказать точно, сколько заказали марок, но это сотки штук. Будем еще заказывать, ведь у нас много храмов, шедевров зодчества», — гласит протоиерей Миша Кит .

Туристские марки понадобятся и в маркетинговых целях. «Коллекционер, он же турист, в погоне за маркой поглядит наш красивый город. У нас много интересного», — улыбается главный хранитель музея. Выяснят иноземцы о нас на веб-сайте turystycni-marky.com.ua. А чтоб охотники за достопримечательностями не заскучали, чехи выдумали акцию: собрав 10 марок в каждом регионе, каждый собиратель получает эксклюзив, который нигде не продается, — премиальную марку с утраченной исторической памяткой.

Дополнительные новости

Главный редактор журнальчика «Антиквар» поведала о том, можно ли сделать самоокупаемым спец журнальчик

Оказалось, что можно. Как? Справка «Телекритики» Цветной иллюстрированный ежемесячник «Антиквар» издается с октября 2006 года, посвящен антикварной те...

Краматорская барахолка

Они собираются каждую субботу и воскресенье, летом изнывая от жары, зимой околевая от холода. Чтоб побывать в прошедшем, никакой машины времени не нуж...

«Юнону и Авось» отчеканили на монетах

Памятные серебряные монеты, посвященные одной из самых узнаваемых русских рок-опер «Юнона и Авось», могут обогатить коллекции нумизматов Рф. Дензнаки,...

Француз отыскал "неведомую статуэтку" Родена

Французский искусствовед Жиль Перо (Gilles Perrault) в четверг, 27 октября, выступил с докладом о происхождении малеханькой серебряной статуэтки "ране...