ГлавнаяНовости антиквариатаНовые сувениры — марки, которые из картонных трансформировались в древесные
18.04.2012 17:22

Новые сувениры — марки, которые из картонных трансформировались в древесные

Их приятно держать в руке, не жутко омочить, но на конверт никак не приклеить. Каждый древесный медальон уникален — имеет собственный номер и небольшую историю. Ну и приобрести сувенир можно не всюду, а только в том месте, которое на нем изображено. Стоимость унифицирована — 20 грн., если изображение с 2-ух сторон, 18 — за однобокий сувенир. Изобретение украинским ноу-хау не назовешь. Туристские марки появились в Чехии в 1998 году, а на данный момент их там насчитывается около 2000. Как новинку узрели в Европе, подоспели в личную мастерскую заказы сувениров от 10-ка европейских государств.

В Украине древесные марки стали популярны разве что в Закарпатье. Сейчас — перешли в примыкающие области. «Больше всего их в Тернопольской, Львовской и Закарпатской областях. Харьков же стал первым в Восточной Украине, где появились туристские марки. Кстати, и столицу опередил: в Киеве только четыре вида, а у нас восемь», — гордится Виктория Кацай, главный хранитель Харьковского художественного музея. Виктория Ивановна — охотник за марками со стажем. Главный трофей висит у нее дома на стенке — холст с соткой древесных марок. «Я путешествую, а на память привожу частицу того места — древесный медальон. Не банальщина в виде магнитиков, а что-то эксклюзивное. Это как отменная болезнь?» — размышляет Виктория Кацай.

Вот и стало грустно сотруднице худмузея за родной город, собрала она наброски основных достопримечательностей области и выслала в Киев, откуда знаки Харькова попали в руки чешских мастеров. На данный момент в продаже — Шаровский дворец, Пархомовский музей, монумент Шевченко, площадь Свободы и Госпром. Новинку поддержала и Харьковская епархия. На туристских марках уже изображены Покровский монастырь, Успенский и Благовещенский кафедральный соборы. Но продолжение следует, и в планах епархии — заказать туристские марки со всеми слобожанскими храмами. «Не могу сказать точно, сколько заказали марок, но это сотки штук. Будем еще заказывать, ведь у нас много храмов, шедевров зодчества», — гласит протоиерей Миша Кит .

Туристские марки понадобятся и в маркетинговых целях. «Коллекционер, он же турист, в погоне за маркой поглядит наш красивый город. У нас много интересного», — улыбается главный хранитель музея. Выяснят иноземцы о нас на веб-сайте turystycni-marky.com.ua. А чтоб охотники за достопримечательностями не заскучали, чехи выдумали акцию: собрав 10 марок в каждом регионе, каждый собиратель получает эксклюзив, который нигде не продается, — премиальную марку с утраченной исторической памяткой.

Дополнительные новости

Забытый автосалон Бмв

Cтоимость старой Бмв 635CSi в США составляет $75 000 . Фото:Endrasbmw Последние некоторое количество дней внимание фанатов Бмв в Северной Америке ( а ...

Наибольший боспорский клад монет из сельской окрестности Фанагории

Отысканный на местности виноградников винзавода "Фанагория" клад древних монет - самый большой из узнаваемых нам боспорских кладов и один из наибольши...

ТОП-10 самых дорогих водок в мире

Узнаваемый портал для небедных ценителей стиля и роскоши Bornrich.com опубликовал рейтинг водок: любая бутылка в нем – дороже нового автомобиля. Водка...

Вышел каталог «Мода за стальным занавесом. Из гардероба звёзд русской эпохи»

Вышел в продажу новый каталог историка моды и собирателя Александра Васильева, приуроченный к одноимённой выставке в ГМЗ «Царицыно». Александр Василье...