ГлавнаяНовости антиквариатаГлавный редактор журнальчика «Антиквар» поведала о том, можно ли сделать самоокупаемым спец журнальчик
03.06.2012 18:11

Главный редактор журнальчика «Антиквар» поведала о том, можно ли сделать самоокупаемым спец журнальчик

Оказалось, что можно. Как? Справка «Телекритики» Цветной иллюстрированный ежемесячник «Антиквар» издается с октября 2006 года, посвящен антикварной теме (живопись, иконопись, декоративно-прикладное искусство, нумизматика), выслеживает главные тенденции развития арт-рынка Украины. – Одной из особенностей вашего журнальчика, как мне понятно, является так именуемый спонсируемый контент. Что это? – То, что, как мне удалось узнать из публикации MediaSapiens, уже опробовано в мировой практике и имеет такое заглавие: «спонсированный контент».

Другими словами у нас есть заказчики, но за их средства мы делаем не пиар, а формируем контекст. Это применимо только к нишевому изданию. Здесь, частично, выходит таковой замкнутый круг, не могу сказать, что грешный – тут все таки есть потенциал и свои достоинства. Дело в том, что в сфере нишевых СМИ разница меж мотивированной аудиторией, рекламодателем и референтным обществом невелика, очень большой процент совпадения. Хотя мотивированная аудитория, непременно, обширнее, чем общество людей, которые мастерски занимаются антиквариатом и искусством. Но если мы говорим о собирателях и арт-дилерах, то они являются и ньюзмейкерами, и рекламодателями, и читателями, и профессионалами. Другими словами обоюдная степень обоюдной заинтригованности растет неоднократно. – Журнальчик просит неизменных инвестиций либо живет за счет того, что зарабатывает сам? – С 2008 года, не без помощи кризиса, журнальчик живет за счет заработанных редакцией средств.

Вначале журнальчик был сотворен благодаря киевскому предпринимателю Андрею Заике, который был учредителем издательского дома «Профит Пресс», где в 2006-м и появился «Антиквар». – Вначале не вы были редактором журнальчика? – Да, до моего прихода он просуществовал один год. И вот уже четыре года я руковожу журнальчиком, из их два года я занимаюсь не только лишь контентом, да и вопросами управления и денежного выживания. Мы сейчас на самофинансировании. Обладатель, издатель и идеологический вдохновитель «Антиквара» – галерист Леонид Комский. Конкретно ему принадлежит мысль сотворения журнальчика, который бы занес собственный вклад и в вопросы самоорганизации антикварного рынка, и в просвещение аудитории, и в пропаганду общественного коллекционирования.

Что все-таки касается инвестиций, то на сегодня нам удалось привлечь пусть узенький, но довольно размеренный круг рекламодателей – галереи, арт-дилеры, живописцы, аукционные дома, в том числе и западные. Кстати, западные аукционные дома работают с нами по классической бизнес-схеме – приобретают маркетинговые полосы. И нет с ними никаких заморочек. Но с соотечественниками есть трудности. В отличие от системного рекламодателя, у которого есть маркетинговые и пиар-бюджеты, что упрощает работу всем, украинские арт-рекламодатели – это, в главном, частники-индивидуалисты, которые платят из собственного кармашка.

Естественно, расставаться с средствами им тяжело. – Какие условия они вам диктуют и готовы ли вы эти условия делать? Давая средства, чего они желают? – Они, в общем, не отличаются от обыденного рекламодателя, другими словами они не знают точно, чего желают. Моя задачка заключается в том, чтоб посодействовать им осознать ординарную вещь – адекватный контекст стоит дороже, чем неправдивая либо неадекватная реклама, пиар. Они, обычно, желают публикацию, но не желают располагать имиджевую рекламу. И они правы – такая реклама малоэффективна на этом рынке. – На арт-рынке? – Да. Такая реклама несет некоторую информирующую функцию, но этого недостаточно. Мы освещаем то, что происходит в сфере коллекционирования и на антикварном рынке, и вот эта грань меж информационными и пиар-поводами – она очень узкая.

Грубо говоря, если на большом киевском аукционе представлены очень достойные внимания произведения искусства, то это само по себе уже информповод, с другой стороны, неважно какая публикация на данную тему содействует капитализации предмета искусства. И всякий раз мы чисто персонально решаем, когда мы рекламируем, а когда информируем. При всем этом принципиальные для рынка действия мы освещаем по определению. – А если б мы гласили о журнальчике о банковских услугах, который спонсирует один из банков? Было бы к такому журнальчику доверие?

Как таковой подход к контенту гарантирует достоверность? – По этой причине «Антиквар» работает, сначала, с теми, кто готов спонсировать контекст, тему, а не рекламу продукта либо компании. Выбор соответственной темы позволяет журнальчику соблюсти меру достоверности, способен придать инфы внятность и весомость. Другими словами, спонсируя тему, рекламодатель получает больше, чем прямую рекламу, а читатель – достоверный контент. – Какая это может быть спонсируемая тема? – Скажем, один из номеров был посвящен куколкам и игрушкам. Номер создавался в партнерстве с компанией, которая проводит кукольный салон, на самом деле, это ярмарка, на которой представлены различные производители.

Под открытие этого салона мы сформировали номер журнальчика, в каком нет рекламы спонсора, а есть интервью с ним. При этом интервью ведает не о нем самом, а о глобальных тенденциях в сфере производства авторских и коллекционных кукол, о традициях коллекционирования кукол как предметов искусства – украинских и не только лишь. Ну а если выразиться совершенно просто, то спонсор платит за размещение предмета искусства на обложке. В этом случае – это современные авторские игрушки, а мы журнальчик об антиквариате, и человеку хватило осознания того, что мы не можем идти в разрез с нашей редакционной политикой и форматом.

Потому на обложке была антикварная игрушка. – Вам не кажется, что «Антиквар» – это уже не совершенно повторяющаяся пресса, а каталог, либо так: каждый номер – это самодостаточный издательский проект? – Фактически, так. Номера журнальчика не устаревают длительно, лет 10 они могут делать функцию презентационного издания. При всем этом мы полностью оперативны в том, что касается новостей и арт-рынка и культуры в целом. Мы культурологический журнальчик для чтения. – Для чего вы ограничиваете себя только антиквариатом? – По сути мы уже расширили тему. Мы провели ребрендинг, изменили макет, логотип стал более оживленным и современным, и сейчас журнальчик не только лишь об антиквариате и коллекционировании, но об искусстве в целом. Мы добавили слово «искусство» в слоган и тем расширили контент. Но основная ниша журнальчика – конкретно антикварный рынок. – Как журнальчик распространяется? – Мы, на самом деле, формируем свою специализированную сеть.

В рамках информационного партнерства с Гильдией антикваров Украины журнальчик освещает деятельность галерей и аукционных домов и находится на таких общественных мероприятиях, как предаукционне выставки и аукционные торги, также на популярных арт-проектах, презентационных и благотворительных акциях Киева, Одессы, Львова, Харькова и др. Журнальчик распространяется по подписке и через точки продаж, имеет официальных представителей и реализаторов в Москве, Санкт-Петербурге, Париже, Берлине, Нюрнберге, Нью-Йорке, Тель-Авиве, Иерусалиме.

Не считая того, наши рекламодатели и подписчики получают журнальчик в Екатеринбурге, Будапеште, Мюнхене, Ганновере, Лондоне, Вашингтоне. Наш тираж – 3000 экземпляров, что для нишевого проекта много. – Сколько стоит журнальчик? – Отпускная стоимость 30 гривен, но она убыточна. – Почему таковой журнальчик не может продаваться дороже? – Я считаю, что должен. Но тяжело поднять стоимость. К примеру, у нас есть реализаторы, которые при повышении цены берут меньше экземпляров. Но я не ставлю впереди себя задачку зарабатывать за счет реализации. – Но ранее было принято считать, что узкоспециализированные издания конкретно за счет высочайшей цены и должны существовать. Тем паче, ваша аудитория – не бедная. – Ну, здесь как сказать...

По сути, значимая часть аудитории – искусствоведы, музейные работники. И эту аудиторию мы не желаем терять, потому что она высококачественная исходя из убеждений оценки контента. – А для чего рекламодателям такая аудитория? – Рынок антиквариата плотно сплетен с искусствоведческой экспертизой. Экспертное общество, искусствоведы, музейщики, арт-критики – полноправные участники процесса, и сбрасывать их со счетов не позволит для себя ни один собиратель либо арт-дилер. – Какие есть еще маркетинговые площадки для коллекционеров, аукционных домов, дилеров? – У их есть глянец. – И, наверняка, на этом рынке многие связи держатся на личных контактах... – Да, личные связи никто и ничто не поменяет. – Вы используете веб? – У нас есть веб-сайт, через который мы продаем подписку и доступ к архивам онлайн. – Как удачно продается онлайн-подписка? – По сути, «Антиквар» – это коллекционное издание, и оно принципно должно быть на бумаге.

Но совместно с подпиской клиенты получают и доступ к материалам в электрическом виде через веб-сайт. Некие наши номера уже являются библиографической редкостью. – А почему вы не откроете свои архивы для бесплатного доступа? Вы опасаетесь, что это причинит вещественный вред журнальчику? – Нет, я так не считаю, и, может быть, мы так и создадим – откроем доступ. По сути, мы пока не достаточно работаем с вебом, но мы меняем собственный подход к этому. – Я лицезрел вашу страничку в Facebook ... – Я не считаю это направление – соцсети – основным для нас, но мы должны находиться и в соцсетях, потому что и там тоже находится наша аудитория. А именно, мы желаем повысить цитируемость журнальчика, а без цифровых технологий этого достигнуть трудно. – В журнальчике много не плохих иллюстраций. Их же можно демонстрировать на веб-сайте в большенном размере. – Этим тоже мы займемся в последнее время.

Мы сделаем фотогалерею, так что это будет комфортно для просмотра. Это все вопрос развития и инвестиций. Честно скажу, мы пока не все можем для себя позволить. – Можно ли в Украине и, а именно, в вашем журнальчике узреть авторитетные рейтинги – предметов искусства, коллекционеров, дилеров, оценщиков? – Вопрос рейтингов очень животрепещущий. Мы думаем о собственном редакционном рейтинге. Но пока не ощущаем себя готовыми к этому. Мы не имеем права на ошибку. Как я уже гласила, наш рынок – очень узенький, и неширок круг людей, которые на нем работают. – Но ведь эти рейтинги могут быть очень личными. Мне кажется, беспристрастных рейтингов вообщем не существует, но это не означает, что их не должно быть. – Пока мы желаем быть комфортабельным изданием, а рейтинг – это, в большинстве случаев, почва для конфликта и обид. – Кто в Украине самый крутой собиратель? Пинчук? – Наверняка, да. Во всяком случае, в том, что касается вложений в продвижение общественной деятельности – PinchukArtCentre – он бесспорный фаворит. – 2-ой – Александр Фельдман? – Возможно.

Но я принципный противник подобного ранжирования. Коллекции – различные. Аспекты – различные. – Как это делается в США и Европе? – У их есть традиция, обширнее круг коллекционеров и профессионалов. У нас не очень много общественных коллекционеров, но самый большой общественный может быть не самым большим реальным, который не желает афишировать себя. И есть различные подходы к формированию коллекций. Один из наших партнеров – Алексей Шереметьев – сделал наикрупнейшее в мире собрание военно-исторических раритетов, при этом наикрупнейшее – по западным оценкам.

Поставить его в один ряд с другими собирателями – не полностью корректно, так как тут в базу положен музейный механизм работы, когда по частицам, кусок за куском воссоздаются культурные пласты различных периодов российскей и мировой истории. У каждого предмета антиквариата, не считая рыночной цены, есть культурно-историческая ценность. И если мы говорим об одном предмете – то это одна стоимость, если коллекция предметов, то другая. К примеру, какова стоимость пуговицы с чиновничьего кителя ХІХ века? Какая-то стоимость есть, но несущественная.

А если собраны эталоны пуговиц с мундиров чиновников всех ведомств и губерний Русской империи? Либо знаки об окончании высших учебных заведений тех пор? Как много это стоит и с чем это можно сопоставить? Кстати, с Музеем Шереметьевых мы удачно опробовали очередной «маркетинговый» ход – подготовили особый выпуск по материалам коллекции, который вышел ограниченным тиражом к интернациональной генеалогической конференции. – Каковой объем рынка антиквариата в Украине? – Наверняка, такая оценка есть, но она очень условна. Это один из самых закрытых рынков.

Но все ведущие и не ведущие политики, бизнесмены, гламурный бомонд собирают чего-нибудь и заносят собственный вклад в объемы рынка. И вынуждена огласить, что в личных собраниях есть экземпляры, которые даже не снились музеям. Вот, а именно, посреди медиасобственников много коллекционеров. – Кто? – К примеру, Петр Порошенко. У него большая коллекция традиционной российской и украинской живописи. – Кто еще? – Борис Фуксман. Он собирает, если не ошибаюсь, фарфор и живопись ХІХ века. – Еще? – Борис Ложкин – он собирает современную живопись, и у него есть огромные заслуги в этом. Сергей Созановский собирает антикварные авто. И их, молвят, много… – Может ли быть в «Антикваре» реклама не из сферы искусства? – Естественно, может.

Но нам пока трудно пробиться к такому рекламодателю, потому что мы не заметны для маркетинговых агентств, у нас нет рейтинга журнальчика. – Но, как мне кажется, вы могли бы предъявить поименный перечень читателей, посреди которых есть люди с покупательной способностью выше некуда. Практически, «Антиквар» – это журнальчик из сектора luxury, разве нет? – У нас приличные подписчики, это правда. И если молвят, что эксклюзивная доставка контента к потребителю – это будущее, то мы уже на данный момент знаем всех наших читателей по именам, потому что журнальчик посвящен их хобби, они его читают не по долгу службы, а поэтому, что он посвящен предмету их страсти!..

Дополнительные новости

Во Франции вышел в свет интернет-каталог почтовых марок

Наикрупнейший во Франции филателистический издательский дом "Ивер и Телье" в первый раз выпустил универсальный интернет-каталог марок. Как сказала в с...

Малость об авто...

Наибольшим автомобилем в мире на сегодня – является германский самосвал Liebherr T 282B. Вес этого гиганта 222 тонны. Чтоб попасть в кабину, водителю ...

Испанцы нашли самую раннюю копию "Моны Лизы"

Копия "Моны Лизы" из музея Прадо Реставраторы музея Прадо нашли самую раннюю копию картины Леонардо да Винчи "Мона Лиза", которая, как подразумевается...

Компания «Sereal» выпустит на рынок коллекцию хоккейных карточек

Как и до этого, в свет выйдет основная серия – по 25 хоккеистов для всех 24-х клубов лиги. Карточки этой серии будут разделяться на 3 категории – стан...