ГлавнаяНовости антиквариата10 октября машине - легенде, старенькой "Волге" ГАЗ-21 исполнилось 55 лет!
14.06.2012 15:04

10 октября машине - легенде, старенькой "Волге" ГАЗ-21 исполнилось 55 лет!

В нашей авто истории более выразительного автомобиля, ставшего олицетворением целой эры, пожалуй нет. Были эпохальные "Победа" и "Нива", опередившие время и весь мировой прогресс, были удачные "Жигули" и завоевавшие массу спортивных наград "Москвичи". Но "Волга-21" осталась специфичной "иконой", и сейчас собирающей вокруг себя поклонников, коллекционеров, и просто, срывающая экзальтированные взоры вослед. 55 годов назад с сборочного потока Горьковского автозавода сошли 1-ые машины со звездой заместо радиаторные решетки. Эти модели так и именуют сейчас "Звезда".

Создатель стиля "Волги", дизайнер, либо как тогда гласили - живописец, Лев Еремеев, сделал уникальный силует летящеего над дорогой автомобиля с соответствующей выштамповкой заднего крыла, выпуклой крышей, антенной над лобовым стеклом и естественно, известным оленем на капоте. Кто-то сравнил в один прекрасный момент 21-ю "Волгу" с туго надутым мячиком, за богатство в её кузове круглых поверхностей, и за общий выпукло - плавный стиль. 1-ая серия "звезда", за ней 2-ая - "акулья пасть" и последняя - 3-я "китовый ус" На техническом уровне автомобиль не представлял собой какого-то прорыва. На первых автомобилях самой ранешней серии даже мотор стоял еще практически "победовский", нижнеклапанный. Ну и другие агрегаты были так сказать рядовыми.

Основной плюс "Волги" был в другом - в неприхотливости, простоте конструкции, надежности. Её главному конструктору Александру Невзорову пришлось отрешиться ото всех усложнений, специально разработанных для машины - автоматической коробки, устанавливавшейся только на первую партию, от недоведенных моторов и вычурностей в салоне. Зато, "Волга-21" была прототипом комфорта. Да-да, ведь конкретно в 21-й "Волге" в первый раз появился в нашей стране настоящий отопитель, а чуток позднее - с начала 2-го выпуска, омыватель лобового стекла. 21-я - машина-диван На её пружинных сиденьях восседали герои бессчетных кинофильмов - "Берегись автомобиля", "Три тополя на плющихе", и герои реальные - от Гагарина до Высоцкого.

Владельцем совершенно труднодоступного для обыденных людей "универсала" ГАЗ-22 длительное время был Юрий Никулин. Простота конструкции и ремонтопригодность машины обусловили очень длинный её век. Труднодоступная для рядовых покупателей, машина нередко становилась объектом вожделения, не глядя на полумиллионый пробег в такси, либо на санитарной службе.Умопомрачительно, но её движок, малость измененный, до сего времени выпускается для "УАЗов", равно как и многие другие мелочи. Машина-легенда до этого денька иногда употребляется и по прямому предназначению - люди просто ездят на собственной "Волжанке" по делам круглый год. Много коллекцинеров по все стране и за рубежом ценят эпохальный автомобиль за уникальный вид, шарм и чувства самого расцвета российского автпрома середины ушедшего ХХ века.

Дополнительные новости

10 самых увлекательных блошиных рынков

Лондон, Англия Portobello Road Не спите длительно! Чем ранее вы будете бродить меж рядами, заполненными полутора тыщами перекупщиков, тем лучше. Знайт...

Ностальгия о прошедшем либо О чем поведал мешочек с мелочью

1 мая у многих обитателей нашего городка, в особенности – старшего возраста, в душе пробуждается ностальгия по старенькым хорошим русским временам, ко...

Топ-20 самых дорогих виниловых пластинок

Журнальчик Record Collector magazine опубликовал перечень самых дорогостоящих виниловых пластинок и их примерную рыночную цена. Цены на их повсевремен...

Центральная районная библиотека Сургута получила в дар раритетное издание

Центральная районная библиотека им. Г.А. Пирожникова получила в дар раритетное издание. Эта книжка - наистарейшая в фонде, дата ее выпуска 1901 год. Д...