ГлавнаяНовости антиквариата10 октября машине - легенде, старенькой "Волге" ГАЗ-21 исполнилось 55 лет!
14.06.2012 15:04

10 октября машине - легенде, старенькой "Волге" ГАЗ-21 исполнилось 55 лет!

В нашей авто истории более выразительного автомобиля, ставшего олицетворением целой эры, пожалуй нет. Были эпохальные "Победа" и "Нива", опередившие время и весь мировой прогресс, были удачные "Жигули" и завоевавшие массу спортивных наград "Москвичи". Но "Волга-21" осталась специфичной "иконой", и сейчас собирающей вокруг себя поклонников, коллекционеров, и просто, срывающая экзальтированные взоры вослед. 55 годов назад с сборочного потока Горьковского автозавода сошли 1-ые машины со звездой заместо радиаторные решетки. Эти модели так и именуют сейчас "Звезда".

Создатель стиля "Волги", дизайнер, либо как тогда гласили - живописец, Лев Еремеев, сделал уникальный силует летящеего над дорогой автомобиля с соответствующей выштамповкой заднего крыла, выпуклой крышей, антенной над лобовым стеклом и естественно, известным оленем на капоте. Кто-то сравнил в один прекрасный момент 21-ю "Волгу" с туго надутым мячиком, за богатство в её кузове круглых поверхностей, и за общий выпукло - плавный стиль. 1-ая серия "звезда", за ней 2-ая - "акулья пасть" и последняя - 3-я "китовый ус" На техническом уровне автомобиль не представлял собой какого-то прорыва. На первых автомобилях самой ранешней серии даже мотор стоял еще практически "победовский", нижнеклапанный. Ну и другие агрегаты были так сказать рядовыми.

Основной плюс "Волги" был в другом - в неприхотливости, простоте конструкции, надежности. Её главному конструктору Александру Невзорову пришлось отрешиться ото всех усложнений, специально разработанных для машины - автоматической коробки, устанавливавшейся только на первую партию, от недоведенных моторов и вычурностей в салоне. Зато, "Волга-21" была прототипом комфорта. Да-да, ведь конкретно в 21-й "Волге" в первый раз появился в нашей стране настоящий отопитель, а чуток позднее - с начала 2-го выпуска, омыватель лобового стекла. 21-я - машина-диван На её пружинных сиденьях восседали герои бессчетных кинофильмов - "Берегись автомобиля", "Три тополя на плющихе", и герои реальные - от Гагарина до Высоцкого.

Владельцем совершенно труднодоступного для обыденных людей "универсала" ГАЗ-22 длительное время был Юрий Никулин. Простота конструкции и ремонтопригодность машины обусловили очень длинный её век. Труднодоступная для рядовых покупателей, машина нередко становилась объектом вожделения, не глядя на полумиллионый пробег в такси, либо на санитарной службе.Умопомрачительно, но её движок, малость измененный, до сего времени выпускается для "УАЗов", равно как и многие другие мелочи. Машина-легенда до этого денька иногда употребляется и по прямому предназначению - люди просто ездят на собственной "Волжанке" по делам круглый год. Много коллекцинеров по все стране и за рубежом ценят эпохальный автомобиль за уникальный вид, шарм и чувства самого расцвета российского автпрома середины ушедшего ХХ века.

Дополнительные новости

Ливадийский дворец отметит столетие

На последующей неделе в Ливадийском дворце-музее пройдут мероприятия, посвященные 100-летнему юбилею учреждения. По данным организаторов торжественных...

В Петербурге отыскали потаенную комнату с кладом Нарышкиных

Находка, которая для петербургских историков и профессионалов возможно окажется сродни раскопкам Трои, изготовлена при реставрационных работах в котте...

Филателисты отметили денек выпуска первой Русской почтовой марки

1-ая Русская почтовая марка была введена в воззвание циркуляром Почтового департамента Русской империи от 1 января 1858 года по старенькому стилю. Либ...

Сергей Кубочкин представил книжку - "Заводская слободка: 1000 штрихов к портрету позабытой Тюмени"

На презентации он отметил, что его работа – как детективное расследование, отсроченное на 10-ки лет. До этого, чем сесть за перо, необходимо провести ...