ГлавнаяНовости антиквариата10 октября машине - легенде, старенькой "Волге" ГАЗ-21 исполнилось 55 лет!
14.06.2012 15:04

10 октября машине - легенде, старенькой "Волге" ГАЗ-21 исполнилось 55 лет!

В нашей авто истории более выразительного автомобиля, ставшего олицетворением целой эры, пожалуй нет. Были эпохальные "Победа" и "Нива", опередившие время и весь мировой прогресс, были удачные "Жигули" и завоевавшие массу спортивных наград "Москвичи". Но "Волга-21" осталась специфичной "иконой", и сейчас собирающей вокруг себя поклонников, коллекционеров, и просто, срывающая экзальтированные взоры вослед. 55 годов назад с сборочного потока Горьковского автозавода сошли 1-ые машины со звездой заместо радиаторные решетки. Эти модели так и именуют сейчас "Звезда".

Создатель стиля "Волги", дизайнер, либо как тогда гласили - живописец, Лев Еремеев, сделал уникальный силует летящеего над дорогой автомобиля с соответствующей выштамповкой заднего крыла, выпуклой крышей, антенной над лобовым стеклом и естественно, известным оленем на капоте. Кто-то сравнил в один прекрасный момент 21-ю "Волгу" с туго надутым мячиком, за богатство в её кузове круглых поверхностей, и за общий выпукло - плавный стиль. 1-ая серия "звезда", за ней 2-ая - "акулья пасть" и последняя - 3-я "китовый ус" На техническом уровне автомобиль не представлял собой какого-то прорыва. На первых автомобилях самой ранешней серии даже мотор стоял еще практически "победовский", нижнеклапанный. Ну и другие агрегаты были так сказать рядовыми.

Основной плюс "Волги" был в другом - в неприхотливости, простоте конструкции, надежности. Её главному конструктору Александру Невзорову пришлось отрешиться ото всех усложнений, специально разработанных для машины - автоматической коробки, устанавливавшейся только на первую партию, от недоведенных моторов и вычурностей в салоне. Зато, "Волга-21" была прототипом комфорта. Да-да, ведь конкретно в 21-й "Волге" в первый раз появился в нашей стране настоящий отопитель, а чуток позднее - с начала 2-го выпуска, омыватель лобового стекла. 21-я - машина-диван На её пружинных сиденьях восседали герои бессчетных кинофильмов - "Берегись автомобиля", "Три тополя на плющихе", и герои реальные - от Гагарина до Высоцкого.

Владельцем совершенно труднодоступного для обыденных людей "универсала" ГАЗ-22 длительное время был Юрий Никулин. Простота конструкции и ремонтопригодность машины обусловили очень длинный её век. Труднодоступная для рядовых покупателей, машина нередко становилась объектом вожделения, не глядя на полумиллионый пробег в такси, либо на санитарной службе.Умопомрачительно, но её движок, малость измененный, до сего времени выпускается для "УАЗов", равно как и многие другие мелочи. Машина-легенда до этого денька иногда употребляется и по прямому предназначению - люди просто ездят на собственной "Волжанке" по делам круглый год. Много коллекцинеров по все стране и за рубежом ценят эпохальный автомобиль за уникальный вид, шарм и чувства самого расцвета российского автпрома середины ушедшего ХХ века.

Дополнительные новости

Под Тулой построят большой «пермский самовар»

Победителем конкурса эскизных проектов строения музея личной коллекции самоваров Миши Борщёва стал Аркадий Ананян из Перми. Члены жюри присудили ему Г...

В Великобритании выпущены в воззвание 5-фунтовые олимпийские монеты

5-фунтовые монеты Олимпийских и Паралимпийских игр-2012, сделанные фаворитами английского общенационального конкурса посреди студентов факультетов арх...

Научный каталог произведений сакрального искусства "100 икон", который готовился около 30 лет, вышел в свет в Донецке

Как поведала директор Донецкого областного художественного музея Галина Чумак, подготовка и издание каталога стали результатом тридцатилетней работы е...

На развалинах старенького дома в Самаре отыскали необыкновенный конверт

Самарские историки изучают необыкновенную находку. В одном из полуразрушенных самарских коттеджей отыскали невскрытый конверт, присланный из Лондона. ...